Welcome to religious and philosophic web portal
"GOD is i-mal"!

Join the researchers of the most splendid Characteristic of God!

Please join us now!

Not a member yet? Sign Up!

Post your articles on the portal. Let’s move on and verify all GOD’S CHARACTERISTICS with †L-algebraic harmony!

left
right
Схема 02

БОГ суть "нелокальный источник реальности"?

Чем я руководствовался, когда увидел в Боге суперпозицию несовместимых предтеч буйных всплесков бытия? Ну, во-первых, зрением, а потом… Своим, простите за каламбур, убогим пониманием философии. Видите ли… Впрочем — страница эта необязательная. Ее можно и пропустить. Она…

Для самых въедливых, а так же для тех, кто во всем хочет дойти до истоков. Таковым предлагается задачка. Прочитайте цитату, которая последует чуть ниже, а затем ответьте на вопрос: разбираемое в ней понятие «положительной бесконечности» не есть ли в точности то, что мы давеча (то есть в разделе «Об идеологии данного исследования») называли «чистым суперпозиционным состоянием», «нелокальным источником реальности»? А ведь в цитате той речь идет именно о Всевышнем… Итак — обещанная цитата.

Понятие бесконечности нужно отличать от понятия неконечности. Если обратимся к внешнему опыту, то увидим, что пространство, например, неконечно. … Наша мысль простирается все далее и далее и не может остановиться на чем-либо. Если возьмем категорию времени, то опять мы не в состоянии остановиться на определенном пункте. Если обратим внимание на динамическую сторону окружающего мира, на силу, опять увидим незаконченность, неконечность. Сколько бы мы ни рассматривали рост, прогресс мира и человечества, какие бы мы ни строили идеальные представления, наша мысль всегда стремится за пределы конечного, наша мысль видит возможность дальнейшего прогресса, дальнейшего роста. Это происходит от незаконченности нашего эмпирического опыта, потому что мы не можем найти определенных границ. Но этого рода неконечность не есть положительная бесконечность.

Положительная бесконечность есть то, что в себе самом носит и свое начало и конец. Бесконечно то, что по своему бытию опирается на себя, что в своем бытии не зависит ни от чего стороннего, внешнего. Здесь нужно устранить всякую мысль о пространственности и временности, потому что всякое пространство и время лежит в области ограниченного мира. Когда мы говорим о чем то, что оно бесконечно, то это значит, что в его природе находится и причина его собственного существования. Следовательно, бесконечное нужно понимать в смысле самопричинности. Дальше. Конечное не имеет цели в себе и служит для чего-либо другого, а в бесконечном должна заключаться и вся цель его существования, в нем вся цель ради которой оно существует, и мы не должны полагать его цель в чем-либо другом. Бесконечное и по своей форме должно определять себя. Конечное имеет известные свойства, определения, которые зависят от окружающих предметов. Таковы качества: цвет, звук, запах и т.д. Все эти определения представляют результат внешних влияний. Но бесконечное зависит от себя и определяется собою, - и только в таком случае будет бесконечно и безгранично. Бесконечное по бытию и по форме должно быть бесконечным и по действиям, т.е. оно само должно служить причиной своих действий. Всякая ограниченная вещь в своих действиях мотивируется внешними влияниями, и о всяком внешнем явлении мы необходимо задаемся вопросом: от чего оно происходит, какими произведено причинами, а в бесконечном в самом заключается причина его действий. Самопричинность, самобытность, самомотивированностьвот характерные признаки бесконечности. Иначе, с философской точки зрения: бесконечное есть бытие в себе, - которое имеет опору в себе; бесконечное — бытие для себя, которое имеет в себе цель, существует для себя; абсолютное бытие есть бытие из себя: все в нем имеет источником его собственную природу. Вот характерные признаки понятия бесконечности. Самомотивированность в действиях есть свобода во всякого рода действиях, которые суть проявления бесконечной природы.

Еще яснее можно изобразить символически. Отрицательная бесконечность есть убегающая из глаз линия; положительная бесконечность есть круг. Символ этот непроизвольный. Достаточно вспомнить, что у всех народов круг всегда имел символическое значение, служил означением положительной бесконечности.

Конец цитаты (выделения, курсив и разбивка на абзацы в основном мои). Взята она из книги «Лекции по введению в круг богословских наук», автор - Епископ Михаил (Грибановский), издательство «Пролог», Киев, 2003 год. Лекции эти читаны были студентам 1-го курса Санкт-Петербургской Духовной Академии в 1888-1889 годах. Вот, кажется, и все…

Да, чуть не забыл… О локальности и нелокальности (в цитате, кстати, сие называется конечное и бесконечное, соответственно). Чтобы термины эти не остались для кого-то темными привожу свою версию их понимания (в некотором, правда, отраженном свете приведенной выше цитаты).

О локальности и нелокальности…

Локальное это всегда нечто обособленное, по отношению к чему-то внешнему. Вот так, незамысловато, я мыслю… Примеры? Ммм… Камень на дороге! В божественной сверхидее своей он нам непостижим, а следовательно нелокален («…в себе самом носит и свое начало и конец…» Аристотель. Впрочем, насчет Аристотеля шучу). Но! Камень абсолютно локален по отношению к ноге, которая его пнет. Вернуть былое (то есть поруганную нелокальность) можно единственным способом: объединить одно с другим. То есть, заквасить ногу в кастрюле (придавив ее камнем!), а затем пульнуть данный «непилотируемый аппарат» в сверхдальний космос. Картина маслом! И тем не менее — система «нога-камень» замкнута, содержит в себе «альфу» и «омегу», начало и конец, причину и следствие: то есть - гнет камня и реакцию ноги. Иными словами, ее составляющие как-то «булькают» там между собой, но вовне этот «аромат» никак не проникает, не проявляется. Для прочих камней и ног этой парочки как бы и нет. Она вся внутри кастрюли… пардон, внутри себя! А потому для всех нелокальна! Да… Сей тандем, увы, не есть идиллия: в систему эту придется включить и человека. Что, собственно, нога без него? А дальше пошло-поехало… Мы выпустили джина из бутылки — эта тяга к нелокальному нас далеко заведет… Ловите снежный ком! Почему человек пнул камень? Настроения нет, погода плохая… Значит для де-локализации нужно включить в систему (чуть не сказал - в кастрюлю) погоду. Получается: «погода-человек-нога-камень». Почему погода плохая? Вспышки, знаете ли, на Солнце. Де-локализуем, расширяем замкнутую систему: «Солнце-погода-человек-нога-камень». Почему на Солнце вспышки? Близко к центру галактики пролетает. Вновь вытравляем локальность, в который раз пополняя систему: «Млечный Путь-Солнце-погода-человек-нога-камень». И ТАК ДАЛЕЕ. И НЕТ СЕМУ КОНЦА. Или есть??? Вот и получается — локально все, а нелокален только Господь БОГ. Да еще чистая суперпозиция: частица «тире» волна… А может это, ОН САМЫЙ и есть???

Запутанные состояния

Информация, ниже заключенная в кавычки, взята вот на этой странице. Итак, «информация»:

Квантовая запутанность (или в другом варианте сцепленность от англ. Entanglement- «запутанность, перепутанность») — квантовомеханическое явление, при котором квантовое состояние двух или большего числа объектов должно описываться во взаимосвязи друг с другом, даже если отдельные объекты разнесены в пространстве. Вследствие этого возникают корреляции между наблюдаемыми физическими свойствами объектов. Например, можно приготовить две частицы, находящиеся в едином квантовом состоянии так, что когда одна частица наблюдается в состоянии со спином, направленным вверх, то спин другой оказывается направленным вниз, и наоборот, и это несмотря на то, что согласно квантовой механике, предсказать, какие фактически каждый раз получатся направления, невозможно. Иными словами, создаётся впечатление, что измерения, проводимые над одной системой, оказывают мгновенное воздействие на запутанную с ней. Однако то, что понимается под информацией в классическом смысле, всё-таки не может быть передано с помощью запутанности быстрее, чем со скоростью света.

Лично я предпочитаю другое, по мне - так более наглядное объяснение. Я вычитал его где-то… (по моему у С.И.Доронина в «Квантовой магии»). Вообразите себе: два бильярдных шара разбросаны этак по вселенной. Ну, разбросаны — это для двух предметов громко сказано, допустим — один в правом углу созвездия Гончих Псов, а другой — за левый поворот Южного Креста зацепился. Ну так, допустим. Но что дальше? Известно: один шар синий, другой - зеленый. Но мы не знаем какой из них — какой. Иными словами - они для нас оба «серые», или (что то же самое) оба одновременно являются и синими и зелеными. Понимаете? Неопределенных цветов, или всех цветов сразу. А теперь самое главное — стоит нам найти один из них и произвести наблюдение его цвета (допустим он зеленый) как в тот же миг, второй шар, находящийся на другом конце галактики из неопределенноцветно-серого, мгновенно!, станет для нас синим. То есть, цвета шаров находятся для нас в состоянии квантовой запутанности. Так-то вот… Но закончим начатую абзацем выше статью.

Квантовая запутанность является основой таких (реально работающих) технологий, как квантовая криптография, и является основой для многих предложений по квантовым вычислениям, а также она была использована в опытах по квантовой телепортации. Кроме того изучение степени запутанности стало в последнее время новым инструментом изучения многочастичных систем. В философском плане данное явление представляет собой одно из наиболее революционных свойств квантовой теории, так как можно видеть, что корреляции, предсказываемые квантовой механикой, совершенно несовместимы с представлениями о, казалось бы, очевидной локальности реального мира, при которой информация о состоянии системы может передаваться только посредством её ближайшего окружения. Различные взгляды на то, что происходит во время процесса квантовомеханического запутывания, приводят к различным интерпретациям квантовой механики. В знаменитой работе Шрёдингера был поставлен вопрос о запутанных состояниях квантовой частицы и макрообъекта (т.н. кота Шрёдингера). Рассуждения такого сорта привели Эверетта III к формулировке многомировой интерпретации квантовой механики.

За сим, о квантовой запутанности все и, кстати, о коте Шрёдингера…

Кот Шрёдингера

Кот Шрёдингера (кошка Шрёдингера) — герой кажущегося парадоксальным мысленного эксперимента Эрвина Шрёдингера(австрийского физика-теоретика, лауреата Нобелевской премии по физике за 1933 год).

Суть эксперимента. В закрытый ящик помещён кот. В ящике имеется механизм, содержащий радиоактивное ядро и ёмкость с ядовитым газом. Параметры эксперимента подобраны так, что вероятность того, что ядро распадётся за 1 час, составляет 50 %. Если ядро распадается, оно приводит механизм в действие, он открывает ёмкость с газом, и кот умирает. Согласно квантовой механике, если над ядром не производится наблюдения, то его состояние описывается суперпозицией (смешением) двух состоянийраспавшегося ядра и нераспавшегося ядра, следовательно, кот, сидящий в ящике, и жив, и мёртв одновременно. Если же ящик открыть, то экспериментатор обязан увидеть только какое-нибудь одно конкретное состояние — «ядро распалось, кот мёртв» или «ядро не распалось, кот жив».

left
right

Ways of the site creator’s self-expression

  • God and Lucifer Their last meeting. Recollection... I recommend – right to the point.
  • Stories Frightful and not that frightful...
  • Poems Sure I am not Omar Khayyam, but I regard nothing of poetic concern as foreign to my interests...

Other types of art

  • Gallery ...of several works of Artist Alexander Lavrukhin. It is rather small and interesting as it is, but not only because the graphic drawings illustrate the book by Andrey Karklin «†L-Algebra Over Ex:20 Field»

«Basement» of i-malism of GOD

Any faith, even the darkest one, has its «basement». And not only the devil «collects dust» down there. Sometimes worse «things» are left in the basement. For example, poems...

But it doesn’t mean nobody needs them. Simply they are used very seldom.

You may find stories, poems and even paintings in this «dark basement». But you will never find pickled tomatoes there...