Религиозно-философский портал "БОГ i-одичен" приветствует Вас!

Присоединяйтесь к исследователям самого блистательного Качества Бога!

Пожалуйста представьтесь!

Еще не зарегистрировались? Вводите данные!

Добавляйте свои статьи на страницы портала. И давайте пойдем дальше - поверим †Л-алгебраической гармонией все КАЧЕСТВА БОГА!

left

Все судьбы на одном крыле!

Как связать крыло и святое место? Где в Библии эти два весьма далеких понятия характеризуют одно событие? [...Читать далее]

Крах мироздания по щелчку зажигалки

Сперва цитата из романа Андрея Карклина "Печать Иуды": "Вы знаете, что можете уничтожить мир? Да-да. Вы. Именно вы! [...Читать далее]

Структура Троицы

О простых противоречиях. Я призываю Вас взглянуть в себя, а затем в окно. Скорее всего, Вам представятся миры. И возможно они разочаруют Вас. [...Читать далее]

СВОП - боевой авангард Л-алгебры

Свобода Воли и Предопределение! Сокращенно - СВОП. Небольшое пояснение. Христианство основано на принципе Свободы Воли. Ислам склоняется к [...Читать далее]

Наше дело - Организация Объединенных Религий

На смену ООН. Четвертого сентября 2014 года, израильский лидер, лауреат Нобелевской премии мира Шимон Перес [...Читать далее]

Математические формулы!

Любые. Вот такие, например, \(e^{i\pi} + 1 = 0\) или такие \(x = {-b \pm \sqrt{b^2-4ac} \over 2a}\) можно вставлять в статьи и комментарии к ним. [...Читать далее]

right
Карклин Андрей
Пн, 16 июн 2025 19:24
Вопросы и ответы

Происхождение антихриста

Отрывок главы из книги профессора Беляева "О безбожии и антихристе".

Главный предмет в речи Апостола есть определение времени второго пришествия Христова; Апостол решает вопрос, когда наступит день Христов, день Господень. Иисус Христос придёт тогда, когда на земле будет действовать человек греха, которого Христос и убьёт своим пришествием. А когда придёт человек греха? Мог бы он явиться уже и теперь, рассуждает Апостол, ибо уже действует нечто, благоприятствующее его пришествию, или предваряющее его, именно – тайна беззакония (τὸ μυστήριον τῆς ἀνομίας). Тем не менее теперь, т. е. во времена Апостола, явиться он не может, потому что есть некоторое препятствие его пришествию. Это препятствие Апостол обозначает словом: ὀ κατεχων, что значит удерживающий, препятствующий 458 , подразумевается, удерживающий или задерживающий явление человека греха. Последний явится не прежде, как этот удерживающий будет взят от среды. Явиться человеку греха в какое угодно время препятствует удерживающее (τὸ κατὲχον), и потому он явится не раньше и не позже, как в своё, определённое ему время. Итак, между тем как тайна беззакония, действуя, подготовляет путь человеку греха и благоприятствует ускорению его пришествия, удерживающее и держай или держащий, напротив, противодействуют скорому и преждевременному явлению человека греха, и потому он явится в своё время, и не скоро. Между тем как тайна беззакония имеет значение отдалённого, и постоянно, в течение долгого времени, действующего предвестника, или условия, или предпосылки явления человека греха, отступление (ἡ ἀποστασία) начнётся, по-видимому, перед самым явлением человека греха, или незадолго до него. А, по мнению других, оно будет при человеке греха, или же, как думают третьи, отступление не есть что-либо, отличное от человека греха, но сам человек греха и назван отступлением. Таким образом, временна́я последовательность действий, изображаемых Апостолом следующая: тайна беззакония действовала уже и при Апостоле и, по-видимому, будет и постоянно действовать; во всяком случае, она предваряет явление антихриста с самых отдалённых времён. Постоянно же действует и нечто противоположное тайне беззакония: удерживающее и держай. Сила удерживающего и держай, по-видимому, ограничивает действование тайны беззакония, замедляет пришествие человека греха и препятствует ему явиться раньше времени. Но вот когда-то держай будет устранён, и тогда явится человек греха, явится в такое время, когда ему будет можно и нужно явиться, явится в своё время. Это будет перед самым вторым пришествием Христа. Действование человека греха будет прервано пришествием Христа, который умертвит человека греха, а предварено оно будет отступлением. Вкратце сказать, последовательность такая: тайна беззакония и в противовес ей сила держащего и удерживающего действуют постоянно, в течение долгого времени, протяжение которого никому не известно; как только будет взят от среды держащий, явится человек греха, пришествие которого будет предварено отступлением, а вслед за человеком греха, раньше его конца, явится Христос.

Теперь понятно, что для того, чтобы решить так или иначе вопрос: когда придёт человек греха? когда наступит его царствование? нужно решить вопрос, когда будет взят от среды держай. А для решения этого вопроса нужно определить, что такое держай. Но так как составить истинное понятие о держащем или держай очень трудно, почти невозможно, и не менее невозможно определить время взятия его от среды; то для того, чтобы, по крайней мере, приблизиться к решению вопросов о сущности держащего и о времени взятия его от среды, необходимо уяснить и другие существенные понятия, содержащиеся в речи Апостола. Таковы: понятие о тайне беззакония, об отступлении или апостасии, об удерживающем, о личности человека греха, о пришествии Иисуса Христа и времени Его пришествия. Рассмотрение и уяснение этих главных предметов речи Апостола не только может открыть и указать правильный путь для решения вопросов о держай и о времени взятия его от среды, но и само по себе, непосредственно, оно даёт материал для решения вопроса о времени пришествия антихриста, руководствует к правильной постановке этого вопроса и к посильному решению его.

Но составить правильное, полное и строго научное понятие об этих предметах трудно. Поэтому в основу исследования их нужно положить изучение опытов изъяснения их, сделанных древними и новыми богословами. Рассмотреть и оценить эти опыты побуждает нас и особенная, исключительная важность, какую имеют слова Апостола как для учения вообще об антихристе, так и в частности о времени пришествия его.

История толкования рассматриваемого отдела очень длинна. Начиная с первых веков христианства и кончая настоящими днями, почти постоянно являлись всё новые и новые толкования. Богословы всех исповеданий и всяких направлений производили всё новые и новые опыты толкования этого места, или же повторяли прежние изъяснения, делая такие или иные поправки и дополнения.

Другой отрывок главы из книги профессора Беляева "О безбожии и антихристе". Несколько далее.

Подробное изъяснение рассматриваемых слов Апостола даёт Святой Иоанн Златоуст. По учению его, Апостол здесь говорит об антихристе и „отступлением называет самого антихриста, так как он имеет погубить многих и привести к отступлению. А словами о тайне беззакония Апостол указал на Нерона, как на прообраз антихриста” 477 . „Хорошо сказал он, – говорит Златоуст, – тайна; потому что (Нерон) не так ясно и бесстыдно (выдавал себя за Бога), как (антихрист). И так, если ещё прежде того времени, – говорит, – нашёлся человек, который не много в злобе уступал антихристу; то что удивительного в том, если со временем явится (настоящий антихрист)? Говорил, таким образом, прикровенно и не хотел прямо указать на него (Нерона) но из страха, но чтобы научить нас тому, что мы не должны навлекать на себя чрезмерной вражды, когда ничто нас к этому не принуждает” 478 . На вопрос: „что такое удерживающее, т. е. препятствующее, явиться ему” (антихристу)? Златоуст отвечает: „Одни полагают, что под этим (до́лжно разуметь) благодать Святого Духа, а другие – Римское государство. С этими последними я больше соглашаюсь. Почему? потому что если бы (Апостол) хотел говорить о Духе, то не выразился бы об этом не ясно, но (сказал бы) определённо, что теперь препятствует ему (антихристу) явиться благодать Святого Духа, т. е. дарования. Кроме того, надлежало бы уже ему прийти, если тогда он должен прийти, когда оскудеют дарования, потому что они давно оскудели 479 . Но так как (Апостол) говорит это о Римском государстве, то понятно, почему он только намекает на это и до времени говорит об этом прикровенно... Ибо если бы он сказал, что в непродолжительном времени разрушится Римское государство, то тогда немедленно его, как возмутителя, стёрли бы с лица земли, и всех верующих, как живущих и подвизающихся для сего” 480 . То же объяснение Златоуст применяет и к слову держай, говоря: „когда прекратится существование Римского государства, тогда он (антихрист) придёт. И справедливо. Потому что до тех пор, пока будут бояться этого государства, никто скоро не подчинится (антихристу); но после того, как оно будет разрушено, водворится безначалие, и он будет стремиться похитить всю – и человеческую и божескую – власть. Подобно тому, как прежде сего были разрушаемы царства, именно: Мидийское – Вавилонянами, Вавилонское – Персами, Персидское – Македонянами, Македонское – Римлянами: так это последнее разрушено будет антихристом, а он сам будет побеждён Христом, и более уже не будет владычествовать. И всё это с большой ясностью передаёт нам Даниил” 481 .

В толковании Златоуста есть мнения, существовавшие ранее его и широко распространённые. Таковы следующие: отступлением назван антихрист, тайной беззакония – Нерон, удерживающее и держай означают Римскую империю, или благодать Святого Духа. Так как эти мнения не принадлежат самому Иоанну Златоусту, и не он первый высказал их, а они были в то время ходячими милями, то о них уместно будет высказать суждение не теперь, а при общей характеристике святоотеческого учения об антихристе и времени его пришествия.

Но, разумея под удерживающими и держай Римское царство, Иоанн Златоуст высказал это мнение с такими особенностями, которых нет у других, державшихся того же мнения. Особенность его мнения о держай и удерживающем та, что препятствием для явления антихриста он признаёт собственно страх, который люди питали к римской власти, и непобедимую силу этой власти, внушавшей покорность. Характерными чертами Римского царства и римского народа были строгая законность, строгая военная дисциплина. Римляне выработали столь полное, точное и строгое право, т. е. законы, какого не было ни у какого другого народа, и осуществляли это право в самой жизни. По силе правовой законности и по строгости дисциплины Римляне далеко превосходили все народы. Благодаря этим свойствам Римляне покорили весь тогда известный мир и держали покорённые народы в подчинении себе, как в железных тисках. Воевать с этим народом, или бунтовать против него было страшно. Карфаген, боровшийся с Римом, Иудея, осмеливавшаяся бунтовать против него, были не только разбиты, но буквально убиты, разрушены, уничтожены, стёрты с лица земли. Многие другие и притом сильные народы и царства были побеждены Римом и сделались рабами его. Вот эту-то железную силу и непобедимое могущество Рима, внушившие всем народам страх к этому царству, Иоанн Златоуст и признаёт препятствием для явления антихриста. И так как силу, которой Рим покорил все народы и все их держал в подчинении и страхе, составляли твёрдая, основанная на строгих законах, власть, правовой порядок, законность и дисциплина; то ослабление этих свойств римского духа и римского народного и государственного строя должно ослабить страх в народах к Риму, вывести их из рабской покорности ему и вместе с тем привести вообще к упадку государственной власти и силы законов, т. е. к анархии, к самоволию и безначалию. Безначалие, как противоположная государственной власти и законному порядку сила, проложит путь антихристу. Златоуст прямо и говорит, что по разрушению Римского царства водворится безначалие, при котором антихристу легко и удобно будет захватить в свои руки власть. А возможности смены и замены Римской империи другим каким-либо царством Златоуст не допускал, потому что он, как и другие отцы и учители Церкви, на основании таинственных видений, изложенных в книге Даниила, – видений истукана и четырёх зверей, признавал четвёртое царство последним и именно Римским царством.

Мнение Златоуста об удерживающем и держай имеет то преимущество пред однородными мнениями других богословов, что он не просто под удерживающими и держай разумеет Римскую империю, а объясняет, каким образом эта империя задерживает явление антихриста.

 

Комментариев: 0
Хотите оценить articleticket или оставить комментарий? Войти или Зарегистрироваться
Loading
Loading
left
Карклин Андрей

Признаки прихода антихриста

Признак №1

И утвердит завет для многих одна седмина, а в половине седмины прекратится жертва и приношение, и на крыле [святилища] будет мерзость запустения, [...Читать далее]

Пн, 16 июн 2025 21:19
0
Карклин Андрей

Происхождение антихриста

Отрывок главы из книги профессора Беляева "О безбожии и антихристе".

Главный предмет в речи Апостола есть определение времени второго пришествия Христова; [...Читать далее]

Пн, 16 июн 2025 19:24
0
Карклин Андрей
8

Мерзость запустения, стоящая на святом месте, часть 2

Глава из книги профессора Беляева "О безбожии и антихристе". [...Читать далее]

Пн, 16 июн 2025 14:40
0
Карклин Андрей

Мерзость запустения, стоящая на святом месте, часть 1

Глава из книги профессора Беляева "О безбожии и антихристе". [...Читать далее]

Пн, 16 июн 2025 14:36
0
Каминский Александр
10

Необратимость как свойство сознания

Показано, что концептуальные вопросы обоснования квантовой механики и термодинамики могут рассматриваться в рамках единой модели дуального субъект-объектного мира. [...Читать далее]

Вт, 12 сен 2023 17:53
1
right

Виды самовыражения автора сайта

  • Бог и Люцифер Их последняя встреча. Воспоминание... Рекомендую - очень по теме.
  • Рассказы И страшные и не очень...
  • Стихи Я конечно не Омар Хайям, но ничто поэтическое мне не чуждо...

Попутные виды творчества

  • Галерея ...некоторых работ художника Александра Лаврухина. Довольно компактна и интересна сама по себе, а не только тем, что графические «полотна» эти явились иллюстрациями к книге Андрея Карклина «†Л-алгебра над полем И:20»

«Подвал» i-одичности БОГА

У всякого верования, даже самого темного, есть свой «подвал». И не всегда в нем «пылиться» один лишь дьявол. Бывает, что сваливают туда и «вещи» похуже. Стихи, например...

Это не значит, что они никому не нужны. Просто пользуются ими редко.

В этом «темном погребке» вы можете нащупать рассказы, стихи и даже картины. Но никак не банки с закатанными помидорами...